Как сделать леерные ограждения для модели

Как сделать леерные ограждения для модели

[ · · · · ]

«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»


Страница 3 из 3 « 1 2 3 Леерные ограждения и ванты для моделей 1:400 и 1:200 Brogiaga Дата: Суббота, 24.07.2010, 04:10 | Сообщение # 31

Группа: Опытные

Сообщений: 35

Репутация: 0 Награды: 0

Статус: Offline

Ну что могу сказать про технологию пайки?.. Я, например, изготовил специальный кондуктор, фольгированный стеклотекстолит, толщиной 1.5 - 2 мм. Размер можно применить разный. У меня их 2 вида. Для трапов - 150х150 мм, для лееров - 300х50 мм. По периметру оставлена медная фольга, шириной примерно 7 мм. Меньше не стоит. Сама технология. На миллиметровку наносится разметка леера, трапов, перил трапа. Затем полученный шаблон на двухсторнний скотч приклеиваем на кондуктор. Провода для пайки необходимо предварительно залудить, иначе дальнейшая пайка будет идти тяжело. Из химии... Флюс и припой ПОС-60. Флюс можно изготовить и из обычной канифоли. Для этого канифоль необходимо растолочь на мелкие кусочки и залить спиртом. Количество подобрать таким, чтобы на ощупь пальцы прилипали друг к другу.
Далее, при изготовлении лееров, первыми устанавливаем стойки. Они выполняются проводом, немного более толстым, чем сами леера. Один конец припаиваем на кромку из фольги, в точке, являющейся продолжением шаблонной разметки. Затем с натягом, вдоль линии разметки, припаиваем второй конец этого провода на противоположную кромку. И так установить все стоечные провода. Затем припаиваем сами леера. Для этого берём сразу то количество лееров, которое необходимо. И сразу их припаиваем одновременно на кромку. Затем берём один из них и, натягивая, обильно смачивая флюсом, кратковременно касаясь хорошо прогретым паяльником, устанавливаем леер. Такая постоянная натяжка необходима для того, чтобы скомпенсировать линейное увеличение проводника при нагреве. Предварительное залуживание необходимо ещё потому, чтобы при пайке использовать то количество припоя, что останется на проводе. И при пайке именно это количество и будет припаиваться. Закончив, закрепляем провод на кромку. И так поступить с оставшимися проводками. На кондуктор можно таким образом смонтировать сразу несколько лееров. В моём случае, я делаю две полоски готовых лееров. После пайки, острым ножом аккуратно срезаем стойки прямо заподлицо с леером. В том месте, где леер крепится, там оставляем припуск. Надеюсь, доходчиво.
Удачи!   Brogiaga Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 07:05 | Сообщение # 32

Группа: Опытные

Сообщений: 35

Репутация: 0 Награды: 0

Статус: Offline

Примерно, как это выглядит на примере шипа "Шлезвиг Хольштеин"

Корпус стоит давно, собирался из сканов. Доделывать не собираюсь, так как делалось для отработки технологий. Кстати, на первом снимке виден маленький фрагмент леера по ниточной технологии. Жестко, но не изящно..

Сообщение отредактировал Brogiaga - Воскресенье, 25.07.2010, 07:07

  zotchiy Дата: Понедельник, 26.07.2010, 08:28 | Сообщение # 33

Группа: Мастера

Сообщений: 1019

Репутация: 221 Награды: 0

Статус: Offline

Brogiaga, Спасибо! В принципе понятно, только один вопрос. Как и чем обильно смачивать флюсом?
Yamato
HMS Bellona (Shipyard 23)   Brogiaga Дата: Понедельник, 26.07.2010, 20:50 | Сообщение # 34

Группа: Опытные

Сообщений: 35

Репутация: 0 Награды: 0

Статус: Offline

Флюсом смачивается место пайки, по всей длине леера. А чем? Хоть кисточкой. Я просто наносил через насадку с узким горлышком. У меня был фабричный флюс, уже оформленный таким образом.   Pike Дата: Среда, 08.06.2011, 04:37 | Сообщение # 35

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0 Награды: 0

Статус: Offline

Доброго времени суток. Собираю свою первую модель корабля. Подскажите какой диаметр проволоки нужен для лееров для "Броненосец береговой обороны ''Адмирал Ушаков'' - ProModel (2000.03)" масштаб 1:200
. Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал Pike - Среда, 08.06.2011, 04:39

  zotchiy Дата: Среда, 08.06.2011, 19:07 | Сообщение # 36

Группа: Мастера

Сообщений: 1019

Репутация: 221 Награды: 0

Статус: Offline

Pike, я использую проволоку из мягких электрических проводов. это где вместо одного толстого провода в изоляции находится много мелкой проволоки. На стойки идет потолще на поручни потоньше. На глазок примерно от 0.15 до 0.25-0.3 как найдете.
Yamato
HMS Bellona (Shipyard 23)   Carlos Дата: Пятница, 22.02.2013, 17:01 | Сообщение # 37

Группа: Опытные

Сообщений: 94

Репутация: 34 Награды: 0

Статус: Offline

Всем доброго времени суток!
Хотелось поделиться еще одной технологией, а скорее еще одним материалом для изготовления лееров - это леска.
Если правильно все сделать, результат получается не хуже, чем из проволоки, а мороки меньше. Приведу пример - на изготовление лееров в 15 см длиной (вместе с формированием шаблона) ушло приблизительно 40 минут. Итак, для начала делаем шаблон - я делал на листе ватамна, но можно брать любой белый лист бумаги, расчертил шаблон леера

На лист с шаблоном положил прозрачный лист пленки для лазерного принтера, далее для удобства подложил линейку в топе леера, чтобы один край был ровным и его не пришлось впоследствии формовать.

На прозрачный лист по шаблону наклеиваем ПВА нарезанные куски лески диаметром 0.4-0.6 (в зависимости от масштаба - я делал 0.4) - ПВА схватывает довольно неплохо пленку и после высыхания требуются небольшие усилия, чтобы снять деталь с шаблона.
Далее суперклеем (цианакрилатом) по капельке капаем на вертикали из лески на места крепления горизонтали и приклеиваем ее к выложенным на шаблоне вертикалям. Для горизонталей я использовал леску диаметром 0.203

После высыхания ЦА можно снимать заготовку с шаблона-пленки, снимается с характерными "наплывами" от ПВА. Пусть выглядит не очень, но зато фиксируется на шаблоне хорошо, снимается легко и если вдруг капнул чуть больше ЦА на столбик леера, то капля попадает не на шаблон, а на "наплыв" из ПВА.

Далее снимаем аккуратно "наплывы" обычным пинцетом (не беда если вертикаль отклеится в одном-двух местах - леер уже довольно жесткий и ЦА все поправит) и обрезаем под размер леера (фото сделал на темной наждачке для контраста)

Далее покраска и примерка по месту - красится не в пример лучше, чем проволока и краска не облетает впоследствии. Красил черной акриловой матовой краской.

Дальше примерка по месту и формовка - для загибов испольую обычный электровыжигатель для работы по дереву, выставленный в первый режим (самый слабый)

жалом проводим на расстоянии 3-6 мм от леера в нужном месте, НЕ КАСАЯСЬ его, и леер выгибается в нужную сторону, если нужно сделать острый угол, кратковременными прикосновениями жала выжигателя к лееру загибаем:

Немного не попал в размер и леер стал топорщиться, но это не особо заметно, тем более выглядит все же лучше, чем при использовании москитной сетки, как предлагал уважаемый товарищ zotchiy, огромное ему спасибо за идею, местами такие леера очень выигрывают, но только не в большом масштабе... Мостик специально не прокрасил для контраста:


Ну и общий вид после покраски:

P.s. леера делались в качестве эксперимента на готовую модель ББО "Генералъ-адмиралъ Апраксинъ" после двухгодичного пребывания на полке, пересмотрел форум, понял что модель не дотягивает до "уровня" и решил немного ее доделать ибо косяков в ней ну очень много, пока вот леера и растяжки, может руки дойдут еще чего переделать...

Визитка
Броненосец "Генерал-адмирал Апраксинъ"
Торпедный катер проекта 206 "Шершень"

В процессе изготовления: эсминец проект 956 "Современный"
В разработке: Яхта "Дельфин"

  dobele Дата: Среда, 02.12.2015, 04:25 | Сообщение # 38

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0 Награды: 0

Статус: Offline

Доброго времени суток! Хочу поделиться ещё одним способом пайки лееров. Процесс снят на видео. Ссылка прилагается:

Большая просьба поделиться идеями по улучшению этого способа. Заранее благодарен.

  Страница 3 из 3 « 1 2 3