Ниссан цефиро ремонт своими руками

Ниссан цефиро ремонт своими руками

Общие рекомендации по ремонту компьютерных блоков питания стационарных компьютеров.

Ремонт компьютерного блока питания своими рукамиНизкая надежность российских электросетей является причиной выхода из строя бытовой аппаратуры. В системных блоках стационарных компьютеров, после завершения работы операционной системы, несмотря на кажущееся бездействие, блок питания остается постоянно подключенным к сети. В таком состоянии он подвергается опасности воздействия скачков напряжения.

Использование сетевых фильтров ситуацию исправляют лишь тем, что на них имеется кнопка отключения, что является более действенной защитой, нежели указанные защитно-фильтрационные функции.

Большинство системных блоков питания собраны из обычных, так называемых нонеймовских (no name - без именных) производителей. В таком случае ремонт блока питания не оправдывает средств.

Но если у вас установлен качественный блок питания именитых производителей и мощностью, превышающей 400 ватт, то разумнее покупки нового может быть попытка самостоятельного ремонта вышедшего из строя блока питания.

В первую очередь необходимо помнить, что в блоке питания используется опасное для жизни напряжение 220 вольт. Схема блока питания содержит такие элементы, как конденсаторы большой емкости, которые способны хранить напряжение на протяжении долгого времени. Если вы никогда не держали в руках паяльник, то вам разумнее будет попросить кого-нибудь из товарищей, или подумать над покупкой нового.

И так, приступаем к ремонту компьютерного блока питания. Так таковой принципиальной схемы в Интернете вы вряд ли найдете. Имеется несколько типичных схем блоков питания, так что придется ориентироваться по ходу действия.

Снимаем крышку блока питания. На плате будут расположены большие радиаторы, необходимые для отвода тепла от силовых элементов. Большинство неисправностей заключается в выходе из строя именно этих силовых элементов, находящихся в первичной цепи.

Для надежности следует выпаять эти элементы (часто приходится выпаивать посредством оплетки - берется оплетка, например экранирующая оплетка от высокочастотного кабеля, прислоняется к ножке, которую необходимо отпаять, прислоняется мощный паяльник, предварительно окунутый на секунду в канифоль. Припой из платы будет облуживать мелкие волоски оплетки и постепенно полностью уйдет с платы.

Прилагая терпение и аккуратность, данный метод позволяет освободить группу элементов, находящихся, например, на одном радиаторе). Проверка транзисторов заключается в прозвонке (проверке на проводимость) переходов. Обычно, не зная цоколевки элемента, начинают прозванивать все ноги между собой. В рабочем транзисторе простого типа, одна нога должна звониться с остальными двумя, при этом, в обратной полярности не должно быть проводимости. Так же и между двумя остальными - там так же не должно быть прозвонки. Подробнее об этом смотрите здесь: Как проверить транзистор.

Для уверенности в целостности элементов рекомендуется найти их данные (datasheet) в Интернете. Для этого в любом поисковике набираем слово datasheet и название транзистора. В приведенных данных будет указан тип транзистора, его состав (простой или составной) и местоположение "базы", "коллектора" и "эмиттера".

Повторяем, что в рабочем транзисторе должны звониться в одном направлении база с коллектором и база с эмиттером, причем они не должны звониться в обратной полярности (поменять щупы местами) и не должно быть прозвона между коллектором и эмиттером в обоих направлениях.

Элементы, попавшие под подозрение рекомендуется заменить новыми. Большинство элементов можно найти в радиомагазинах. В случае, если там не будет таких элементов, то продавцы смогут подобрать вам подходящие по характеристикам аналоги.

Дополнительно стоит проверить близлежащие диоды, обозначенные в виде треугольников, с поперечной чертой у вершины. Они прозваниваются только в одном направлении.

После замены дефектованных элементов, тщательно проверяем места пайки на наличие "соплей" (перемычек с соседними элементами, созданных при пайке). Пробный запуск блока питания можно произвести путем подключения нагрузки на 12 вольт (например, автомобильной лампочки, или старого жесткого диска и т.д.). Затем перемыкаем вывод "Power-on" (обычно зеленого цвета, четвертый от края самого большого разъема) с массой (рядом находящийся пятый вывод черного цвета).

В случае замены всех неисправных элементов вентилятор блока питания должен начать крутиться. Для уверенности стоит замерить мультиметром напряжения на основных разъемах. Целая величина основных напряжений 5 и 12 вольт могут с уверенностью сказать, что блок питания отремонтирован.

В случае неуспешного запуска и большого желания отремонтировать можно попытаться задать вопрос на специализированных редиотехнических форумах. Обычно завсегдатаи таких форумов помогают дельным советом на что обратить внимание.

Желаем вам стабильного напряжения и долгих лет жизни вашему блоку питания.

Яков Кузнецов, http://electrik.info/

Ниссан цефиро ремонт своими руками фото. Поделитесь новостью Ниссан цефиро ремонт своими руками с друзьями!
Ниссан цефиро ремонт своими руками 6
Ниссан цефиро ремонт своими руками 26
Ниссан цефиро ремонт своими руками 2
Ниссан цефиро ремонт своими руками 82
Ниссан цефиро ремонт своими руками 97
Ниссан цефиро ремонт своими руками 31
Ниссан цефиро ремонт своими руками 80
Ниссан цефиро ремонт своими руками 18
Ниссан цефиро ремонт своими руками 17
Ниссан цефиро ремонт своими руками 28
Ниссан цефиро ремонт своими руками 88
Ниссан цефиро ремонт своими руками 84
Ниссан цефиро ремонт своими руками 13
Ниссан цефиро ремонт своими руками 3
Ниссан цефиро ремонт своими руками 69
Ниссан цефиро ремонт своими руками 9
Ниссан цефиро ремонт своими руками 11
Ниссан цефиро ремонт своими руками 59
Ниссан цефиро ремонт своими руками 36
Ниссан цефиро ремонт своими руками 7